ЗИЛ-130 — советский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164. История Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентябре 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131. Особенности конструкции Впервые в советской автомобильной промышленности были внедрены гидроусилитель руля, синхронизированная коробка передач, новая конструкция шарниров карданной передачи, трёхместная кабина, обмыв ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и другие новшества. Двигатель Машина получила дефорсированный под 72-й бензин двигатель от легковых правительственных ЗИЛ-111, V-образный, 8-цилиндровый. Карбюратор, в изначальном варианте для надежности состоявший из, фактически, 2 карбюраторов в общем корпусе, был значительно упрощён. Модификации
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора. ЗиЛ-130 Прототип 1958 ЗиЛ-130 Прототип 1962 ЗиЛ-130-66 — модификация 1966 года. ЗиЛ-130-76 — модификация 1976 года. ЗиЛ-130-80 — модификация 1980 года. ЗиЛ-130-80ГУ ЗиЛ-130 А ЗиЛ-130 АН ЗиЛ-130 АНШ ЗиЛ-130 Б ЗиЛ-130 Б2 ЗиЛ-130 Б2Ш ЗиЛ-130 Б2-76 ЗиЛ-130 В ЗиЛ-130 В1 (1962—1994) — тягач ЗиЛ-130 В1-76 ЗиЛ-130 Г — с удлинённой базой (4500 мм) ЗиЛ-130 Г1 ЗиЛ-130 Г1-76 ЗиЛ-130 ГУ — с особо удлинённой базой (5000 мм), производились отдельные партии с 1977 года. ЗиЛ-130 ГУ-76 ЗиЛ-130 Д ЗиЛ-130 Д1 ЗиЛ-130 Д1Ш ЗиЛ-130 Д2 ЗиЛ-130 Е ЗиЛ-130 К ЗиЛ-130 КШ ЗиЛ-130 Н ЗиЛ-130 С — северный вариант ЗиЛ-130 С-76 ЗиЛ-130 Ш ЗиЛ-ММЗ 130С ЗиЛ-ММЗ 130П ЗиЛ-138 А — газобаллоный вариант тягача. С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.
АЦ-30(130)-63 (первоначальное название ПМЗ-63) АЦ-30(130)-63А АН-30(130)-64А (первоначальное название ПМЗ-64А) АЦ-40(130Е)-126 АН-40(130Е)-127 АНР-40(130)-127А АНР-40(130)-127Б АЦ-40(130)-63Б[1] Разное
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах. Существовала катастрофическая нехватка рабочих на сборке автомобилей. Линия сборки двигателей V8 была полностью автоматизирована. Сборку автомобилей на конвейере ЗиЛа осуществляли военные срочной службы. Кроме того, была распространена практика, когда сотрудники тех автотранспортных предприятий, куда должны были поступить автомобили, выезжали в командировку на завод и в течение нескольких недель работали на конвейере автозавода, фактически сами собирая свои автомобили. Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР. Впрочем, автомобили ранних годов выпуска получали благожелательные отзывы предприятий-потребителей и действительно изготавливались достаточно качественно. О происхождении Зил-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарациис побежденной во Второй Мировой войне Японии. ЗиЛ-130 использовался Иными в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор», где был замаскирован под грузовик аварийной службы Горсвета. ЗиЛ-130 фигурирует в компьютерной игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля как Грузовик Смерти. При этом его радиаторная решетка была изменена, на опытный вариант первых разработок ЗИЛа-130 Также ЗиЛ-130 появлялся на скриншотах к разрабатывающейся игре «Дальний Свет».
Сообщение отредактировал RomaGrizzly - Суббота, 14-Апр-2012, 13:31:36